Школьная система излишне забюрократизирована. Такую точку зрения министр просвещения Ольга Васильева высказала в интервью изданию «Комсомольская правда». В общероссийском профсоюзе работников народного образования и науки согласились со словами министра. Заместитель председателя профсоюза Михаил Авдеенко рассказал, что сегодня предпринимается для выхода из сложившейся ситуации.

Школьная система излишне забюрократизирована. Такую точку зрения министр просвещения Ольга Васильева высказала в интервью изданию «Комсомольская правда».

- На школу очень много взвалили, она задыхается от ненужных бумаг. Мне одна учительница недавно пожаловалась − начальство требует отчета не только о том, сколько учеников пришли на субботник, но и сколько среди них мальчиков, а сколько девочек. Школа забюрократизирована, - пояснила министр.

В общероссийском профсоюзе работников народного образования и науки согласились со словами министра. Заместитель председателя профсоюза Михаил Авдеенко рассказал «Солидарности», что сегодня предпринимается для выхода из сложившейся ситуации.

- Министр правильно озвучила проблему. Наш профсоюз регулярно акцентирует внимание общественности на необходимости снижения бюрократической нагрузки на педагогов. По нашей инициативе председатель Рязанской областной организации профсоюза, депутат Госдумы Елена Митина направила вариант поправок в закон об образовании, которые должны снизить количество обязательной документации. Предполагается, что на уровне профильных министерств будет утвержден перечень конкретной отчетности, которая требуется от педагогов. С нашей точки зрения, это должно быть всего три документа. Остальными бумагами должна заниматься администрация школы, не перекладывая ответственность на плечи преподавателей, - пояснил профлидер.

По словам Авдеенко, второе направление работы профсоюза по теме дебюрократизации связано с задачей снизить количество отчетов и проверок для образовательных организаций в целом.

- Эта проблема тоже в центре нашего внимания. Нужно разобраться с валом отчетов и проверок, которыми "кошмарят" образовательные учреждения контролирующие органы. Например, можно ввести мораторий на проверки со стороны одного ведомства чаще, чем в определенный период времени, - подчеркнул Михаил Авдеенко.

Источник: газета "Солидарность"