В конкурс «Учитель года России» решили внести изменения. Предлагается личный сайт, который по условиям конкурса представляет каждый участник, заменить на страницу в соцсети. Другой формат ждут конкурсные испытания «Педагогический совет» и «Образовательный проект».


21 мая в Минобрнауки России состоялось заседание организационного комитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», на котором обсуждался ход подготовки к состязанию этого года, которое пройдет осенью в Санкт-Петербурге, и предлагаемые изменения в порядок проведения заключительного этапа конкурса. В заседании приняла участие Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Вела заседание заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина.

В заседании приняли участие заместитель председателя оргкомитета, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова и член оргкомитета, секретарь – заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза Елена Елшина.

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева отметила, что конкурс имеет традиции, которые «сохраняются уже на протяжении более четверти века».

- И мы сделаем всё возможное, чтобы достойно справиться с возложенной на нас обязанностью, а именно – проведением этого мероприятия. Напомню, главные задачи оргкомитета – это тщательная проработка проведения конкурса, содержания его испытаний, чтобы конкурс стал ещё более профессиональным. Необходимо, чтобы «Учитель года России» соответствовал новым веяниям развития образования в нашей стране и главное – повышал престиж профессии наших учителей, – подчеркнула министр.

О предлагаемых изменениях в порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» рассказал директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Андрей Петров.

– Мы провели очень плодотворные встречи с победителями конкурса, представителями предметных ассоциаций, и появился целый комплекс предложений. Уже в этом году мы предлагаем внести некоторые изменения в конкурсные испытания. Интернет-ресурс, сайт, который сейчас демонстрирует конкурсант, живёт несколько месяцев, а затем за ненадобностью «умирает». Все, с кем мы обсуждали эту тему, говорят, что учитель живёт в соцсетях, общается с педагогами, коллегами, учениками, даже администрацией – в соцсетях. В связи с этим предлагаем конкурсантам 2018 года продемонстрировать вместо сайта свои страницы или группы в социальных сетях.

Он также сообщил о предлагаемых изменениях в конкурсные испытания второго и третьего очного туров федерального этапа конкурса. В 2017 году испытания второго очного тура включали три конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Педагогический совет» и «Образовательный проект». В текущем году формат «Мастер-класса» предлагается оставить без изменений, а «Педагогический совет» и «Образовательный проект» предложено переформатировать. В ходе заседания оргкомитета его члены высказали свои позиции по предложенным названиям и формату данных конкурсных испытаний.

Стратегию информационной поддержки Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2018 году участникам заседания представил директор Департамента информационной политики Министерства образования и науки Российской Федерации Андрей Емельянов.

– Помимо традиционного освещения в газетах и на телеканалах, нами уже достигнута договорённость с «Русским радио» о поддержке конкурса. Конечно, все ресурсы созданного Министерства просвещения будут также работать на благо этого конкурса, уделять ему необходимое внимание, но акцент мы хотим сделать на социальных сетях. Также предлагаем ввести уникальный хэштэг и публиковать под ним интервью, мнения и факты, организовывать прямые эфиры, лекции и мастер-классы финалистов с возможностью ответов на вопросы пользователей. То же самое касается онлайн-трансляции в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» финального испытания конкурса, трансляции торжественной церемонии награждения победителей и праздничного концерта. Мы также прорабатываем вариант, что трансляция пройдёт и на федеральном канале, – резюмировал Андрей Андреевич.

В ходе заседания обсудили подготовку к проведению в Санкт-Петербурге I и II туров федерального этапа конкурса и торжественной церемонии его открытия. Участникам оргкомитета был представлен план мероприятий по проведению федерального этапа конкурса и программа семинара для его участников.

На заседании выступили представители соучредителей конкурса – Общероссийского Профсоюза образования и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета». Галина Ивановна Меркулова отметила, что изменения, вносимые в порядок проведения конкурса, касаются в основном организации состязания, а не его содержания. Профсоюз оценивает все предложения с точки зрения полезности и приемлемости для участников – педагогов.

Подводя итоги заседания, Татьяна Синюгина попросила членов оргкомитета направить до 28 мая свои предложения в адрес Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России по поводу озвученных изменений в Порядок проведения конкурса, плана мероприятий проведения федерального этапа и программы семинара для его участников.

– Мы будем ещё некоторое время обсуждать порядок проведения конкурса, чтобы потом, согласовав его, окончательно утвердить. Мы рассмотрим предложение о возможности создания мобильной рабочей группы, которая систематизирует все предложения всех членов оргкомитета, чтобы всё упорядочить и привести в соответствие. Чтобы порядок конкурса, который будет утверждён, соответствовал всем необходимым требованиям и отвечал всем вызовам, – информировала Татьяна Юрьевна.

Источник: пресс-служба Общероссийского профсоюза образования